СОГЛАСИЕ на получение рассылки и рекламных материалов

Я, регистрируясь и/или вводя свои данные в форму на одном или нескольких интернет-сайтах из следующих www.griffin-auto.ru,  с целью осуществления покупки любого из предложенных автомобилей, представленных на указанном сайте,  получение консультации по вопросу покупки автомобиля, кредитования, страхования автомобиля, а также с целью записи на техническое обслуживание автомобиля, и т.п., даю своё согласие на получение рассылки материалов рекламного и/или информационного характера  от общества с ограниченной ответственностью «Гриффин-Автосервис», ОГРН 1037804009077, ИНН 7802124317, адрес места нахождения: Россия, 194358, Санкт-Петербург, ул. Симонова, д.15, литер А (далее – Общество). Давая такое согласие, я подтверждаю, что действую по своей воле и в своем интересе, а  также обязуюсь предоставить достоверные данные, необходимые для регистрации и/или осуществления покупки, записи и т.п.

Я осознаю и соглашаюсь с тем, что настоящее согласие также является согласием на обработку любых моих персональных данных, указанных при регистрации, записи, осуществлении покупки автомобилей, записи на техническое обслуживание и т.п. на сайтах: www.griffin-auto.ru с учетом норм Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ.

Я подтверждаю, что владею информацией о том, что в любой момент в течение всего срока действия настоящего согласия, я вправе отозвать согласие в соответствии с правилами, установленными Заказчиком (отказ от рассылки подтверждается путем перехода лица по соответствующей ссылке, существующей в любом письме, направляемом лицу). Также я информирован (-а), что при возникновении  вопросов относительно отказа, я могу обратиться за помощью, отправив письмо на следующий адрес электронной почты: info@griffin-auto.ru.

Гриффин-АвтоОфициальный дилер

Нашкодить как раньше

​​Кто она, эта Чехия? В общем, почти все в курсе. Недалекие сочтут ее страной пива. Люди постарше нечаянно обзовут Чехословакией. Романтики объявят Прагу сказкой наяву. Особо образованные помянут ее как родину, скажем, Гэшека и дедушки Фрейда. А европейский молодняк окрестит "Голландией Восточной Европы" - за более чем лояльное отношение ко всякому психотропному, конечно. Но тот, кто ходил дальше Википедии, обязан добавить кое-что еще: Чехия - страна "Шкоды". Нет, не тольно из-за происхождения марки: из-за полчищ SKODA во всех проявлениях, включая трамваи со знаменитой крылатой стрелой на морде. ​

И есть тут свой прикол. Смотрите: большинство евродорог оккупированы маленькими дизельными "Фольксвагенами” всех степеней дряхлости - потому что можно сэкономить на лишних порциях горючки ценой в бутылку некислого вина. Кроме того, средний евродрайвер не в курсах, зачем на спидометре отметки выше 55 км/ч... Однако чешский автовкус несколько отличается. "Кайенов" в спальных районах нет, но и ютиться в коробчонке на полтора места, кажется, никому не нравится - желтые "Октавии" и Superb у вокзалов сменяют разноцветные Octavia и “Супербы” в городском потоке. В смысле частные, а не таксистские, большие тачки.

Автомобильную историю Чехии сделали два молодых некогда парня: головастый Вацлав Клемент, невзлюбивший приобретенный однажды немецкий велик, и рукастый механик Вацлав Лаурин. За три года работы над вело они перешли от педалей к моторчику меж двух колес. А уже через десять лет соорудили первую тачку: в 1905-м скромное предприятие в Млада-Болеславе покинул Laurin&Klement A Voiturette. Изящный заднеприводный диван с семью лошадиными силами, делавший 40 км/ч. Собственно, делающий и по сей день - недавно десант TG имел счастье прохватить на таком в рамках праздника SKODA Historical Tour, посвященного 120-летию прародительской марки Лаурина и Клемента.

Праздновали по-взрослому, с "Пилзнером" и тест-драйвом целого отряда вериолдтаймеров (последовательность мероприятий соблюдена). Понятно, что за руль немногих живых машин начала прошлого века нас не пустили. А посему мы тряслись пассажирами и оценивали тогдашние опции - типа щетки с пассажирской стороны стекла у Rapid 1935 года.

Но отнюдь не все были такими скромнягами: простору задних пассажиров роскошного лимо 1925 Laurin&Klement 110 позавидует любой "Майбах", а уж стеклянные пепельницы не снились даже RR Phantom. Да и более народный SKODA 645 из 1929 года мог похвастать... кондиционером! Ну, почти: чешский дедуля-владелец раритета называл так систему приоткрытого лобового стекла. Двинул ручку на панели и - вуаля! - в лицо задул набегающий воздух.

Кстати, шутил он и по поводу центральной (!) педали газа. Мол, в дальнем пути очень удобно менять местами ноги, нажимая по очереди. Круиз-контроль конца 1920-х, понимаешь...

Однако кое-чем помоложе нам дали порулить самим. К примеру, самой первой Octavia - мимимишной желтой двухдверной 56 лет от роду, управлять которой оказалось... элементарно! Тем более что традиционную тогда подрулевую ручку КПП владелец той красотки заменил привычной палкой в полу. Признается, что наколхозил, но ничего не поделаешь - жене, говорит, не нравится кочерга за рулем. Понятно, насколько легко дается "Октавия" из далекого 59-го? Впрочем, были и некоторые сложности. Убитый 60-летний 440 Spartak отчаянно не хотел ехать прямо, не подчиняясь хилому и пустому рулю, а тормозил, кажется, только за счет аэродинамики. Да и сарайчик скорой помощи 1202 Sanita из 61-го, несмотря на вполне себе кондицию, был весьма страшен на скорости под 70 км/ч.

Знаете, за день до встречи с ним мы носились по окрестностям Млада-Болеславы но новеньком Superb. Было ли это захватывающе? Самую малость - очень собранный 'Perb брал виражи на трехзначных скоростях слишком легко. А вы попробуйте успеть к пациенту на том, что пытается выкинуть вас в окно при повороте на сорока км/ч - вот это, пожалуй, в свое время чертовски возбуждало! И за эти драйверские эмоции середины прошлого века под прелестные скрипы, бурчание и ароматы бензина с горячим маслом мы, поверьте, будем вечно благодарны старым, но стойким "Шкодам".

Но мы слегка отвлеклись от истории бравых Вацлавов. И просто обязаны добавить пару пунктов. Представьте, парни были настолько хороши, что буквально через год после выхода первой тачки - A Voiturette - начался экспорт. В Великобританию и Египет, Японию, Россию (и еще как - наш рынок был едва ли не самым крупным) и даже Новую Зеландию. "Шкоду", тогда еще промышленного гиганта без особого автомобильного опыта, громкий успех Laurin&Klement оглушил уже к 1925-му. Вскоре после объединения начались всевозможные эксперименты с конструкцией, народные и люкс-модели, дальше - множество спортивных побед, а в общем - просто уйма классных машин, самые интересные из которых красуются сегодня в уютном домашнем музее SKODA. Этих страниц не хватит на подробное описание того, что за мощный путь прошли чешские машины, прежде чем оказаться под крылом VW в 1991-м. Уж простите. Зато одну важную строчку мы еще можем впихнуть: ни в коем случае не упустите возможности побывать в Млада-Болеславе! На родине Laurin&Klement и, чего уж там, чешского Автомобиля.

Источник: TopGear, октябрь 2015.

Автор: Михаил Николаенко